Записки молодого мастера из города Исин

 

Однажды, во время беседы с молодым мастером в Исине, я узнал, что он с юных лет не только кропотливо осваивал мастерство изготовления предметов из пурпурной глины, являясь потомком древней гончарной династии, но и написал большое количество свитков о культуре исинской керамики. Удивившись, я попросил его подарить мне один из них. Юноша долго не решался ответить на мою просьбу согласием. Наконец, поддавшись моим увещеваниям он, краснея и явно стесняясь подошел к старому стеллажу, щедро инкрустрированному красным деревом и достал из бесконечной стопки манускриптов пожелтевший от времени свиток из рисовой бумаги. Иероглифы на нем были выполнены безупречно, но, в тоже время, в каждом из них чувствовалась самобытная стилистика их автора. Я с почтением поблагодарил юношу и аккуратно положил свиток среди прочих своих бумаг. Уже потом, спустя несколько дней, я узнал, что молодой человек был одним из самых известных каллиграфов здешних мест, переняв свое мастерство от прадеда. Свиток посвящен собственному взгляду юноши на исинскую культуру.... Вот эти бесценные строки:

Искусство и мастерство нужны мне для того, чтобы чайником можно было не только наслаждаться, но и пользоваться; а в применении – наслаждаться изяществом искусства, тогда раскрывается истинная красота чайника из темно-красной глины. Мастер должен обладать истинным знанием, каждый день работать над собой и совершенствоваться, овладевая постижением собственной природы и укрощения самого себя. Что касается оценки чайника, то об этом говорят так: «тот, кто обладает гуманностью и человеколюбием, видит человеколюбие и гуманность; тот, кто обладает мудростью, видит мудрость». Настоящий чайник из темно-красной эмалированной глины будет с тобой встречать рассвет, когда ты встаешь для утренних упражнений, в темноте сумерек согреет чайным настоем, пока ты гнешь спину над книгами, утром – будет поднимать настроение, а в вечеру – умиротворять; если между вами родится взаимопонимание, почти родственная поддержка, и безмолвный диалог будет не смолкать между вами; если есть правильное ощущение, рождаемое изделиями из темно-красной исинской глины в душе, если ты чувствуешь в себе способность познать истину, исходящую из самого нутра, это означает, что ты стал обладателем действительно очень хорошего глиняного чайника! Если же эти ощущения не таковы, то ты – ошибся.

Если ты действительно хочешь ознакомиться и узнать о темно-красной эмалированной керамике, или хочешь исследовать и досконально изучать ее как предмет, или если, возможно, ты хочешь стать коллекционером раритетных изделий из исинской глины, ни в коем случае не дай внешнему облику сбить себя с толку! Обязательно нужно как можно больше наблюдать, больше слушать, больше размышлять о керамике, в особенности же это касается изделий, цены которых высоки! А также нужно обязательно хорошенько думать и рассматривать различные варианты!

Во все времена темно-красная эмалированная керамика из местности Исин обладала немалой силой и привлекала внимание и вызывала у людей совершенно различные ощущения. Есть люди, вовек не слыхавшие об исинской керамике, однако есть и те, кто целиком и полностью отдает себя делу творения, посвящает всего себя изобретению, порой так и не скажешь, а ведь, может, завтра они станут истинными мастерами!

Постигнуть темно-красную глину, хорошо разбираться в исинской керамике, коллекционировать изделия из исинской глины, вот, что, пожалуй, могло бы принести истинную радость в вашу жизнь!

Каким же образом правильно изучать и наслаждаться темно-красной эмалированной керамикой? Возьмите в руки чайник, согрейте его ладонями и внимательно рассмотрите.

Темно-красная эмалированная керамика из Исина испокон веков обладает тремя смысловыми слоями: самый верхний – культурный слой, средний – слой искусства, самый нижний слой – слой мастерства. Первый слой включает и телесное и духовное, в нем трепещет одухотворенная жизненная сила, он скуп на интерес и настроение. Второй слой содержит выразительность и глубину чувств, форма и структура полностью завершенное совершенство. Третий слой мастерства и техники исполнения, внешним видом изделия разнообразны на любой вкус, количеством – многочисленны. Эти три слоя формируют пирамиду, маленькую сверху и большую внизу, узкую сверху и широкую у основания. Это соответствует общей закономерности всех вещей. Эти три уровня важны, но добавьте к ним и репутацию мастера Узнав исинскую темно-красную эмалированную керамику как произведение искусства, нельзя не обратить особого внимания на саму глину, на оформление внешнего вида изделия, искусство мастерства и технику исполнения, сформированный образ, живое воплощение идеи и другие стороны, среди которых особенно живое воплощение идеи и жизненная одухотворенность самые важные и значительные. Потому что внутренним наполнением обладает лишь то, в чем живо трепещет живая мысль, во что мастер сумел вдохнуть жизнь, только тогда это истинное мастерство, только тогда изделие – одухотворено жизнью, только тогда оно обладает силой передать тебе свою энергию!