Три добродетели чая в буддизме

Со времен  правления династии Тан почти при каждом монастыре на юге Китая существуют свои чайные плантации. Многие прославленные чаи происходят именно из этих священных обителей. А в Китае имеют хождение такие поговорки: «На прославленных горах возвышаются знаменитые монастыри, в знаменитых монастырях рождаются великие наставники, а великие наставники взращивают легендарные чаи»..

Особенно ценят чай последователи буддизма, они полагают, что этот напиток обладает «тремя добродетелями».

Первая добродетель – это способность чая поднимать дух: чай помогает монахам бодрствовать по ночам, не засыпать во время медитаций, способствует успокоению и сосредоточению сознания.

Вторая добродетель заключается в том, что чай стимулирует процессы пищеварения. Монахи целыми днями предаются созерцанию и постоянно находятся в сидячем положении. Чай эффективно помогает улучшить работу органов пищеварения.

Чай обладает и третьей добродетелью, так как позволяет человеку соблюдать Принцип Нераскрытия (бу фа), то есть сдерживать свою внутреннюю природу, обуздывать желания, избавляться от непристойных мыслей. Когда буддийские монахи пребывают в позе созерцания, занимаясь практическим самосовершенствованием при помощи силы медитации, их преследует ритм монотонного однообразия, уединение и безмолвная тишина. Кроме того, они даже не могут участвовать в вечерней трапезе: глубокой ночью погружённые в состояние созерцания они должны успокоить сердце, сконцентрировать своё сознание и сохранять бодрствование, не замечая собственной усталости. В такой ситуации служителям монастырей только и остается, что подбадривать себя при помощи чая. Вот почему многие буддийские наставники питают истинную страсть к чаю и благодаря чаепитию достигают долголетия.