Керамика : "Монах, Карп и Черепаха". Исинская глина

"Монах, Карп и Черепаха". Исинская глина

С глубокой древности там, где проповедовалась религия и философия буддизма, обязательно существовала и буддийская чайная культура. Живущие в горах монахи и даосские отшельники не только слыли искусными мастерами по разведению и обработке чая, но в совершенстве владели техникой приготовлении напитка и способами его употребления.  При проведении чайной церемонии во время ритуала поклонения Будде особое внимание уделяется атмосфере чайного действа. Чаепитие должно проводиться в тихой, спокойной и утончённой обстановке, чтобы в нём воплощались основные принципы философии пути чая – чистота, отрешённость от мирской суеты и сокровенная тайна, божественное начало и одухотворённость, ощущение чуда, честность и бескорыстие, добродетель, красота, гармония и почтительность. Во время чаепития человек погружается в особое состояние гармонии и отдохновения души, словно он нашел спокойный приют в мире, который «можно постигнуть только мыслью и понять без слов». Подобные ощущения соответствуют тем чувствам, которые человек испытывает при достижении состояний просветления и озарения, в процессе погружения в созерцание и познания истины. Тогда человек доходит до конечной цели своих духовных стремлений: «он пребывает в невозмутимом созерцании и обретает свободу нирваны, отрешаясь от земного бытия».

Чайник (исинская глина).

Предметы классической чайной церемонии в буддийской чайной культуре приобретают особый смысл. Отдельно место занимает чайник из исинской глины, создателем которого, по преданию, был никому не известный монах из исинского Монастыря Золотого Песка, живший при династии Мин (1368-1644гг.). Он  выбрал мелкозернистую глину, содержащую песок лилового цвета, сделал из неё заготовку округлой формы, затем добавил носик, ручку, крышечку и обжёг в гончарной печи. Исинские чайники стали использовать при заваривании чая методом гунфу на юге провинции Фуцзянь, а исинская чайная посуда была признана и получила известность не только в Китае, но и за его пределами. Китайский чай и знаменитые чайники по морю были доставлены на Запад, где этот вид керамической посуды стали называть «красным фарфором». Лучшие из них по ценности уподоблялись золоту и драгоценным камням.  Исинские чайники и сегодня считаются шедевром мировой керамики. Изделия из исинской глины совсем не похожи на обыкновенную керамику: внутри и снаружи  сосуды не покрыты глазурью - благодаря высокой температуре обжига, а также особым свойствам глины, изделие получается плотным, а поверхность нежной и гладкой. Исинская керамика отличается чистой цветовой гаммой, классической простотой и изяществом, практичностью и внешней красотой. Глина обладает медленной теплоотдачей и устойчивостью к перепадам температур, поэтому, держа сосуд в руках, нельзя обжечься. Стенки сосуда не пропускают влагу, но на них имеются не видимые невооружённым глазом поры, вследствие чего, при частом заваривании чая в такой посуде, стенки впитывают чайный настой и накапливают в себе чайный аромат, что придает чайнику особую ценность. По форме предметы глиняной чайной утвари могут напоминать коленце бамбука, корень лотоса, сосновый пень или же являться имитацией древних бронзовых сосудов, которые изготавливали при династиях Шан (1766-1122гг. до н.э.) и Чжоу (1122-1247гг. до н.э.). Ремесленники украшают поверхность керамических изделий при помощи традиционных приёмов гравировки печатей в стиле чжуань и декоративной живописи. На поверхности чайников вырезают пейзажи, изображения цветов и птиц, всевозможные каллиграфические надписи. Каждый чайник абсолютно уникален и изготавливается вручную, в единственном экземпляре. Такая чайная посуда несет в себе не только художественную, но и духовную ценность, а чай заваренный в чайнике из пурпурной исинской глины имеет изысканный, неповторимый аромат.

Исинский чайник в наборе «Монах, Карп и Черепаха» отличается самобытным колоритом. Он обладает оригинальной формой, является достойным произведением изящных искусств и несет в себе глубокий философский смысл. Два кольца на миниатюрной крышечке и ручка, выполненная в виде дракона, кусающего собственный хвост, являются символами бесконечности мироздания, вечности и единства Неба и Земли. Чайник будет сопровождать Вас во время ежедневного чаепития и со временем, постигнув его тайну, внутреннее содержание и духовное наполнение Вы начнете испытывать к нему особое чувство.

 

Фигурка буддийского монаха (резьба по дереву). Изделия китайских резчиков по камню, слоновой кости и дереву пользуются заслуженной славой во всем мире. Самой распространенно и самой совершенной в художественном отношении разновидностью искусства китайских резчиков, является резьба по дереву. В последние несколько столетий художественная резьба по дереву в Китае достигла своего расцвета. Формы этого искусства достаточно разнообразны: они включают в себя как отдельные статуэтки и декоративные предметы, так и целые композиции, которые служат архитектурными украшениями. Свои сюжеты и стилистические приемы мастера деревянной пластики черпают из арсенала художественной традиции – это благопожелательные композиции, сцены из древней жизни, божества и святые, плоды и животные, шкатулки, декоративные и функциональные предметы. Деревянная фигурка изображает буддийского монаха, карпа и черепаху на берегу реки. Фигурка несет в себе глубокий философско-религиозный смысл. Она символизирует просветление, освобождение от желаний, привязанностей и ограничений, следование за Буддой по Реке Жизни – подобно рыбе, плывущей в воде, не зная преград,  человек, достигший просветления, не знает границ и препятствий. «Блюди себя в мыслях, блюди в слове, охраняй от всего дурного свои действия. Соблюдая чистоту этих трех путей, ты вступишь на путь, начертанный Мудрым». Будда

 

Декоративные подставки (дерево) 2шт.Изысканным дополнением к предметам служат выполненные в традиционном китайском стиле, изящно декорированные подставки из натурального дерева, покрытые лаком. Подставки используют для украшения жилища, а также, чтобы подчеркнуть достоинства предмета и его значимость в интерьере. В философском смысле предмет, помещенный на поставку, вместе, символизируют единство Инь и Ян.

 

 

Изготовитель:

Художественный и культурный Центр ЦзыШа китайского

Музея Керамики города Исин

Китай, провинция Цзянсу, город Исин, поселок Диншу

 

Цена по запросу info@craneandpine.ru