Керамика : Чайник "Великая Первооснова". Исинская глина

Чайник "Великая Первооснова". Исинская глина

Чайник
Чайник
Чайник
Чайник

Чайник «Великая Первооснова» обладает оригинальной формой, имитирующей  древний бронзовый сосуд, и является достойным произведением изящных искусств и наполнен глубоким философским смыслом. Мастер изобразил на чайнике, исполненный символического значения, классический средневековый пейзаж в стиле «горы-воды», который в китайском искусстве отражает нерасторжимость сил Вселенной. Кольцо на миниатюрной крышечке символизирует вечность и является олицетворением основы мироздания. Надпись «Чайник, наполненный вечерним чаем» говорит о любовном отношении мастера к своему произведению. Изысканным дополнением к чайнику служит, выполненная в традиционном китайском стиле, изящно декорированная подставка из натурального дерева, покрытая лаком. Подставки используют для украшения жилища, а также, чтобы подчеркнуть достоинства предмета и его значимость в интерьере. В философском смысле предмет, помещенный на поставку, вместе, символизируют единство Инь и Ян.

Исинские чайники по праву считаются шедевром мировой керамики. Чайные принадлежности из пурпурной, красной и фиолетовой горной глины появились еще при династии Северная Сун (960-1127гг.) в местечке Исин в провинции Цзянсу, и вскоре стали примером оригинальной посуды высшего качества, а в минскую эпоху получили широкое распространение и превратились в модную атрибутику. Лучшие из них по ценности уподоблялись золоту и драгоценным камням. По преданию, создателем чайника из пурпурной глины был никому не известный монах из исинского Монастыря Золотого Песка, живший при династии Мин (1368-1644гг.). Он выбрал мелкозернистую глину, содержащую песок лилового цвета, сделал из неё заготовку округлой формы, затем добавил носик, ручку, крышечку и обжёг в гончарной печи. В ХХII в. исинские чайники стали использовать при заваривании чая методом гунфу на юге провинции Фуцзянь, а исинская чайная посуда была признана и получила известность не только в Китае, но и за его пределами. Китайский чай и знаменитые чайники по морю были доставлены на Запад, где этот вид керамической посуды стали называть «красным фарфором». Изделия из исинской глины совсем не похожи на обыкновенную керамику: внутри и снаружи  сосуды не покрыты глазурью - благодаря высокой температуре обжига, а также особым свойствам глины, изделие получается плотным, а поверхность нежной и гладкой. Исинская керамика отличается чистой цветовой гаммой, классической простотой и изяществом, практичностью и внешней красотой. Глина обладает медленной теплоотдачей и устойчивостью к перепадам температур, поэтому, держа сосуд в руках, нельзя обжечься. Стенки сосуда не пропускают влагу, но на них имеются не видимые невооружённым глазом поры, вследствие чего, при частом заваривании чая в такой посуде, стенки впитывают чайный настой и накапливают в себе чайный аромат, что придает чайнику особую ценность. По форме предметы глиняной чайной утвари могут напоминать коленце бамбука, корень лотоса, сосновый пень или являться имитацией древних бронзовых сосудов, которые изготавливали при династиях Шан (1766-1122гг. до н.э.) и Чжоу (1122-1247гг. до н.э.). Ремесленники украшают поверхность керамических изделий при помощи традиционных приёмов гравировки печатей в стиле чжуань и декоративной живописи. Каждый чайник абсолютно уникален и изготавливается вручную, в единственном экземпляре. Такая чайная посуда несет в себе не только художественную, но и духовную ценность, а чай заваренный в чайнике из пурпурной исинской глины имеет изысканный, неповторимый аромат.

 

Изготовитель:

Художественный и культурный Центр ЦзыШа китайского

Музея Керамики города Исин

Китай, провинция Цзянсу, город Исин, поселок Диншу

 

Цена по запросу info@craneandpine.ru