Фарфор : Набор "Монах и Сутры". Фарфор, резьба по дереву

Набор "Монах и Сутры". Фарфор, резьба по дереву

Набор
Набор
Набор

Чахэ (сосуд для знакомства с чаем, фарфор). С глубокой древности там, где проповедовалась религия и философия буддизма, обязательно существовала и буддийская чайная культура. Живущие в горах монахи и даосские отшельники не только слыли искусными мастерами по разведению и обработке чая, но в совершенстве владели техникой приготовлении напитка и способами его употребления.  При проведении чайной церемонии во время ритуала поклонения Будде особое внимание уделяется атмосфере чайного действа. Чаепитие должно проводиться в тихой, спокойной и утончённой обстановке, чтобы в нём воплощались основные принципы философии пути чая – чистота, отрешённость от мирской суеты и сокровенная тайна, божественное начало и одухотворённость, ощущение чуда, честность и бескорыстие, добродетель, красота, гармония и почтительность. Во время чаепития человек погружается в особое состояние гармонии и отдохновения души, словно он нашел спокойный приют в мире, который «можно постигнуть только мыслью и понять без слов». Предметы классической чайной церемонии в буддийской чайной культуре приобретают особый смысл. Отдельное место занимает чахэ – сосуд для любования  и знакомства с чаем. Перед началом чаепития в чахэ помещают сухой чай для того, чтобы участники чаепития могли его рассмотреть и насладиться его ароматом. Для этого чахэ берут двумя руками, согревают сухой чай дыханием и глубоко вдыхают. При этом можно почувствовать, как аромат чая меняется, демонстрируя свои скрытые ноты. После знакомства с чаем его пересыпают из чахэ в гайвань или чайник. Тончайшие стенки фарфорового чахэ расписаны в традиционном жанре китайской живописи «горы-воды», который исполнен глубоким символическим значением, отражает безграничность и гармонию Вселенной, единство Неба и Земли. Изображения этого жанра призваны способствовать гармонизации души, ее очищению и возвышению, рождать понимание относительности земных человеческих ценностей в масштабе всего сотворенного мира, границы которого уходят далеко за пределы изображенного.

 

 

 

Фигурка буддийского монаха (резьба по дереву). Изделия китайских резчиков по камню, слоновой кости и дереву пользуются заслуженной славой во всем мире. Самой распространенной и, вместе с тем, самой совершенной в художественном отношении разновидностью искусства китайских резчиков, является резьба по дереву. В последние несколько столетий художественная резьба по дереву в Китае достигла своего расцвета. Формы этого искусства достаточно разнообразны: они включают в себя как отдельные статуэтки и декоративные предметы, так и целые композиции, которые служат архитектурными украшениями. Свои сюжеты и стилистические приемы мастера деревянной пластики черпают из арсенала художественной традиции – это благопожелательные композиции, сцены из древней жизни, божества и святые, плоды и животные, шкатулки, декоративные и функциональные предметы. Деревянная фигурка изображает буддийского монаха во время изучения буддийских сутр. Его рука опирается на перевернутый кувшин с выливающейся водой – символом вечного течения материального мира. Фигурка символизирует параллельность существования материального  и духовного бытия. «Как крепкая скала не может быть сдвинута ветром, так мудрецы непоколебимы среди хулений и похвал». Будда

 

 

 

Декоративные подставки (дерево) 2шт. Изысканным дополнением к предметам служат выполненные в традиционном китайском стиле, изящно декорированные, подставки из натурального дерева, покрытые лаком. Подставки используют для украшения жилища, а также, чтобы подчеркнуть достоинства предмета и его значимость в интерьере. В философском смысле предмет, помещенный на поставку, вместе, символизируют единство Инь и Ян.

 

 

 

Изготовитель:

 

Компания по производству фарфоровых изделий МИНФЭН

 

333000, Китай, пров. Цзянси, г. Цзиндэчжэнь

 

 

 

Цена по запросу  info@craneandpine.ru