Фарфор : Набор "Монах и Будда". Фарфор, резьба по дереву

Набор "Монах и Будда". Фарфор, резьба по дереву

Набор
Набор
Набор

Тончайшие стенки фарфоровой вазы расписаны в традиционном жанре китайской живописи «цветы - птицы», который наполнен глубоким философским смыслом, символизируя естественность и  взаимосвязь явлений природы, гармонию и целостность мира. В произведениях этого жанра, помимо благожелательных символов, нашла свое отражение философская идея великое в малом, отражающая буддийско-даосское представление о том, что в каждой части природы заключена душа вселенной. Изобразив яркую, распустившуюся алую хризантему, своей красотой привлекающую птиц перед их путешествием в теплые края,  художник с удивительной точностью передает красоту и благородство осени, изменчивость  и многообразие природы. Поздней осенью, в грустную пору увядания, ароматная хризантема, не боясь холода, пышно расцветает под опадающими листьями, поэтому в Китае хризантема олицетворяет чистоту, благородство, душевное богатство и мудрость. Две птички, сидящие вместе, символизируют супружескую верность и преданность. Хризантему в Китае воспевали многие поэты: «…Хризантему сорвал под восточной оградой в саду, И мой взор в вышине встретил склоны Южной горы. Очертанья горы так прекрасны в закатный час, когда птицы над ней чередою летят домой!...» (Тао Юнь - мин (Тао Цянь, IV - V вв.) пер. Л. Эйдлина). Вазочка носит не только декоративный, но прикладной характер. В  Китае она служит изящным сосудом для хранения кистей и является настольным предметом ученого мужа, который в перерывах между занятиями цигуном и медитацией пишет трактаты и практикуется в искусстве каллиграфии.

Фигурка буддийского монаха (резьба по дереву). Изделия китайских резчиков по камню, слоновой кости и дереву пользуются заслуженной славой во всем мире. Самой распространенной и, вместе с тем, самой совершенной в художественном отношении разновидностью искусства китайских резчиков, является резьба по дереву. В последние несколько столетий художественная резьба по дереву в Китае достигла своего расцвета. Формы этого искусства достаточно разнообразны: они включают в себя как отдельные статуэтки и декоративные предметы, так и целые композиции, которые служат архитектурными украшениями. Свои сюжеты и стилистические приемы мастера деревянной пластики черпают из арсенала художественной традиции – это благопожелательные композиции, сцены из древней жизни, божества и святые, плоды и животные, шкатулки, декоративные и функциональные предметы. Деревянная фигурка изображает буддийского монаха сидящего в позе лотоса  во время медитации. В системе медитации удерживание отдельных поз считается важным средством развития сосредоточения, которое приводит изучающего к мудрости. Фигурка символизирует мудрость, просветление, духовный опыт, гармонию, самосовершенствование. «Без знания не существует медитации; без медитации не существует знания; и тот, кто обладает и знанием и медитацией – близок к реальности». Будда.

Декоративные подставки (дерево) 2шт. Изысканным дополнением к предметам служат выполненные в традиционном китайском стиле, изящно декорированные подставки из натурального дерева, покрытые лаком. Подставки используют для украшения жилища, а также, чтобы подчеркнуть достоинства предмета и его значимость в интерьере. В философском смысле предмет, помещенный на поставку, вместе, символизируют единство Инь и Ян.

Изготовитель:

Компания по производству фарфоровых изделий МИНФЭН

333000, Китай, пров. Цзянси, г. Цзиндэчжэнь

 

Цена по запросу  info@craneandpine.ru