Рассуждения великих мудрецов о сути изначальной Ци

Рассуждения великих мудрецов о сути изначальной Ци

 

Уважаемые гости сайта. Мы начинаем серию публикаций на темы: Медитация, Духовные практики. Данные материалы вы можете впоследствии найти в рубрике На Чистом Листе.

Ци, великая и изначальная.

Творец судеб изрек:
В самом начале, когда не было ничего, существовала лишь Ци, чистая, порожденная Великим Ничто.
Познавший многие истины ответил:
Великое Ничто породило Дао, это в Дао берет свои истоки Ци. Ци рожденная же дает начало Инь И Ян.
Прославленный своими добродетелями сказал:
Из зримых вещей первыми возникли земля и небо, были они безымянными и безгласными. Не было тогда еще законов, чтобы управлять течением их жизни, не было законов природы и времен года. Таким образом, лишь изначальная Ци смогла вдохнуть в них жизнь, став их душой. Она пришла из Великой пустоты, чтобы наделить душой и смыслом тысячи вещей.
Ци – душа всего живого, она присутствует во всем, в каждом предмете. Всякое явление и всякая вещь с ее помощью обретают форму и образ, хотя сама она не имеет ни формы, ни облика, ни голоса, ни аромата, а потому нельзя ее услышать, нельзя учуять. Ци – величайшая сила. Не имея формы, она формирует, не имея обличия, она наделяет свои создания узнаваемой формой и лицом. Ци – душа и дух нашего мира, неодушевленное она способна наполнить жизненным соком, наделить даром жизни и степные травы, и холодные камни. Нет на свете ничего такого, что могло бы сравниться с чистейшей Ци, ни с чем ее нельзя спутать. Чистота Ци и является самой сутью чистоты, нет на свете ничего более сверкающего и незамутненного. Ци многолика и наделена многими именами: Корень истины, Душа золотого эликсира, Бессмертная и Неувядающая – вот как зовут ее мудрецы. Человек же не может в полной мере представить такой мудрости, чистоты и полноты, хотя бы он думал об этом дни напролет. Человеческий разум не может постигнуть всей сути Изначальной Ци. Изначальная чистота, Изначальная Ци, Душа всех вещей породила закон Неба. Ее детьми стали Инь, рожденная прежде, и Ян, что появилась после Инь. Если Ци вдохнула жизнь в предмет или явление, они никогда уже не будут потеряны в небытии. Именно Ци неповторима, именно она течет за пределами жизни и смерти, она выше бытия и небытия. Законы Неба рождены ее течением, именно ее поток и рождает все законы природы, естественный порядок вещей. Солнце и звезды подвластны ей, она есть Сокровище небесных сфер, в ней заключено великое знание, недоступное для людей и их скромного разума. Ци постоянно пребывает в движении. Как поймать и удержать в ладонях текущую воду? Стоит лишь набрать ее рукой даже полную горсть, как она уже убежала сквозь пальцы, не оставив ничего. Движения Ци трудно уловить: она не внутри, но и не снаружи, нельзя найти ее лишь в глубинах рассудка или внутри человеческого тела. Шесть чувств (изначально в тексте встречается понятие, в буддизме называемое «шесть индрий» - шесть способов восприятия мира, включающих классические пять чувств и нечто наподобие интуиции) не могут обнаружить ее и изловить. Великие врачи собирают целебные травы и оставляют их иссушенными, чтобы потом показать своим ученикам, но ни один мудрец не может поместить часть Ци в сосуд из стекла и показать своим последователям. Ци нельзя изучить силами одного лишь разума, скованного знаками и цифрами, она будет ускользать от него. Сознательно или неосознанно нельзя получить всю полноту знаний о Ци. Одинокий ищущий разум не найдет на пути своих поисков этих знаний, но истина эта и в спорах мудрецов не может быть рождена. Ци изначальна, в ее течении порождают друг друга и вьются в водовороте превращений Инь и Ян. Совершенный человек и мудрец свой путь согласует с течением Ци, ведь она все ощутимое может обратить в прах, перемешать бытие и небытие, для ее потоков, бьющих из самой Изначальной Пустоты ничего невозможного нет, всему есть место в ее вечном танце. Тело человека искушают соблазны, три демона (олицетворение дурных наклонностей, влекущих к смерти) обитают в нем, пытаются разорвать его изнутри, но будет храним сонмами священных духов тот, кто смог укротить свои страсти, затушить их пагубный огонь.
Почтенный Старец сказал:
Стоило мне вкусить первую каплю Золотого Эликсира, как я понял, что не небесная твердь дала мне начало. Большая часть людей пребывает в великом заблуждении, в неведении. Их разум слеп, ибо не видят они, что Ци Первозданная стала истинной матерью нашего мира, в ней одной основа всех основ. Когда еще ничего кругом не было, из самых глубин Изначального Хаоса хлынули потоки Ци Первозданной. Она явилась и обрела имя Чистейшей, стала началом начал. Как же будет вернее назвать ее? Первородной? Прекраснейшей? Матерью Мира? Она родилась, когда сам Хаос еще содрогался, когда пять металлов и восемь элементов были бурной рекой и не обрели своей формы. Но разве могу я своими неумелыми словами описать истинную суть Ци? Ци – мать всех вещей, разве не ее наполненные жизнью потоки сотворили сам Хаос, Инь и Ян, Небо, Землю, человека и сотни живых существ. Она живет во всех своих творениях, проявляется в каждом явлении. Она есть богиня покоя и божество движения. Инь и Ян стали ее творениями и ее тенью, под их покровом вершит она и по сей день свои дела. Именно Ци является мерилом всего и вся, она знает истинную цель и цену правды и лжи. Люди считают это странным, но разве можно всю жизнь провести, ступая лишь путями правды? Ци многолика: ее семена взрастают и в искренности, и в лицемерии. Мир создан таковым, что уж если где-то проявилась Инь, то я Ян в скором времени даст о себе знать. Разве может все быть прекрасным, чтобы ничто не стало безобразным? Кто утверждает, что ни сказал за всю жизнь ни слова неправды – лжец. Кто пытается доказать, что нет на свете ничего безобразного – лжец. Когда преступника казнят на площади, никто не хочет даже думать о том, что и он был создан таковым Великой Ци, но он решился на низкое деяние, а потому потоки Ци перестали питать его, а потому теперь его тело болтается на виселице. Среди гор можно порой повстречать древнего старца, следующего по пути Дао, он бы мог рассказать любому, кто захочет слушать, о том, как родилась Великая Ци, о том, куда она течет, но для такого рассказа мало целой жизни. Кто выслушал это, может повстречать самих небожителей, в силах которых разрушить любые чары и развенчать все иллюзии, которыми окружен человек в своей повседневной жизни. Когда обманчивый танец пыли прекращается, когда стихает песчаная буря, глаз человеческий начинает видеть дальше. Но истина такова, что человек не в состоянии высказать ее или описать. Не имея сил познать ее разумом, человек лишь может принять ее своим духом. Тот, чья душа приняла истину, может властвовать над своим разумом и чувствами, он может стать подобным Бессмертным, обрести просветление. Принятие духом Истины есть первый шаг к просветлению, основа основ.
Великий Бессмертный сказал:
Кто понял это, тот уяснил многое.