Чайные новости

                                                Уважаемые дамы и господа!

В данной рубрике размещены самые свежие новости и материалы. В дальнейшем вы сможете найти данные материалы в соответствующих рубриках сайта.

Цзован. Практика сидения в забытьи.

Уважаемые дамы и господа!

Мы начинаем публикацию трактата «Цзован. Практика сидения в забытьи». Представляем вашему вниманию часть 1.

 

[Практика] сидения в забытьи, часть первая

  Избрание из ценнейших книг-сокровищниц, где все три раздела одинаково важны. Я познал их необходимость и значимость. Спокойствие освобождения и уравновешенное сознаниеискусно гравируют истину.

  Сердце – вот мастер всего твоего тела, руководящий твоего духа.Приручиего и [держи] в спокойствии и умиротворении, тогда родится мудрость; [если сердце] в неспокойном волнении и движении, тогда рождается лишь сумрачная темнота мутного невежества.Первые шаги на пути изученияистинного Дао заключаются в сосредоточивании в собственном сердце-разуме и в выходе за границы обычного и привычного;вступить в небытие – означает слиться с единственным и истинным Дао! Если же природные склонности твоего сердца находятся в пустоте [небытия], то не существует такого, чтобы будто не было ему пристанища![Если же] есть у него постоянное место,тогда само сердце наполняется тяжелой усталостью и энергия Ци истончается, неизлечимые болезни и недуги рождаются [в теле].

  Человек слышит хулу и восхваление, слышит добрые слова и злой яд проклятий, и сердце его впитывает[как губка],и сердце его заполняется до краев, а в переполненном сердце – где же Дао пути найти себе место, чтобы задержаться? Есть такие, кто слышит – но словно и не слышал ничего, видел – но словно и не видел ничего на самом деле, хула и восхваление, добрые слова и злой яд не проникают в его сердце;его можно назвать тем, кто опустошил свое сердце, опустошил свое сознание1. Пустота – означаетумиротворенное сердце, которое не поддастся искушениям. Умиротворенное сердце означает, что Дао путь может естественно протекать из самого себя! Сердце – похоже на человеческий глаз: крошечная пылинка попадает в глаз, и уже не может быть никакого спокойствия человеку [от зуда и раздражения]. Рабочий скот и сельскохозяйственные животные, если не находятся на привязи и вольны,тут же внезапно становятсянепокорными и неуправляемыми.Орлы, ястребы и все дикие птицы –стоит их привязать и обмотать путами, как свободолюбивый дух и естественная непринужденность их природы – бьются словно в агонии.Мое сердце – оно точно такое же! Таинственное чудесное действие законов содержатся ввозможности осуществимого в реальности действия и отсутствует в простых словах.Человек не переносит на себя грязь вещей, но занимается и управляет своими делами, не внося смуты и беспорядка,это и есть сокровенная тайна Великого Дао!

  Тот мирянин и обыватель, который полагает, что сложно и трудно вступить на путь истинного Дао, не знает, что шелковая ткань с изящным тканым узором раковин берет свое начало из обычных нитей белого шелка; не знает он и того, что журавль, взвивающий к небесам и стремящийся ввысь, питается [простыми] хлебными зернами; не ведает и того, что солнце можно заслонить и тонким кончиком собственного волоса!Если делами занимаешься не очень часто и не постоянно, это рассеивает твой ум и наносит вред твоему интеллекту; а если чересчур много занимаешься своими делами, тем самым ты наносишь вред злоупотребления своему телу и духу. Ныне бесценными жемчужинами древности2отстреливают воробьев, а люди смеются и потешаются над этим! Порой[люди] оставляют в стороне истинный путь Дао и добродетельность Дэ, пренебрегают своей врожденной природой – Син и судьбой своей жизни – Мин, а ведь никогда еще не было такого, чтобы человек взял да и пошел настоящей войной против себя самого! Человек вносит смуту в свое собственное тело, тревожит и будоражит его, он словно вор и грабитель, агрессивный захватчик! Я могу управлять прямотой и равновесием своего сердца, [своего драгоценного сознания], словно храбрый воин, человек доблести и чести. Овладей мудростью и природной наблюдательностью, вот твое острое оружие. [Тогда] внешние тревоги и пульсирующее беспокойство полностью исчезнут,и ты сможешь одержать блистательную победу! Предавайся развлечениям, уходи с головой в разгульное веселье, и обретешь славу, высокое положение и денежное богатство!Но я не бросил на это и одного [презрительного] взгляда, ведьэто словно если ты сопротивляешься и противостоишь войскам противника, но потом бросаешь оружие и [позорно] бежишь с поля боя вместо того, чтобы гордо принять бой![Тот, кто обладает] усмиренным [сердцем] и спокойствием, [тот] полностью постигаетначальные основы следования Дао пути, получает успешные результаты от ежедневного самосовершенствования и пестования своей природы, тот неустанно поддерживать в себе спокойствие и умиротворение.

  Чжуан-цзы говорил: «Гармония во вселенной рождаютрассветное свечение небес. Что же это значит? Вселенная – есть сердце.Тот, кто в рассветном свечении небес, - мудрец.Непредубежденный и спокойный, в высшей степени бесстрастный и отвлеченный, поэтому истинное Дао таится в нем и рождается мудрость. Сообразительность и острота ума – есть врожденная склонность и природа. Страстная любовь и вожделение рождают беспорядок и сеют смуту, сбившиеся с пути и не ведающие ничего перед собой, если они смогут очиститься и смыть с себя пыль бренного бытия, тогда смогут они вернуться к ясной чистоте и безмолвному спокойному умиротворению. Дух твой и все природное естество пребывают в отрешенном опустошении и равновесной гармонии,тело приспосабливается к изменившейся ситуации, форма и Дао путь сливаются в гармоничное единство, тогда исчезает различие между жизнью и смертью, и нет больше рождения, как нет и смерти! Потаенное – формой подобно духу, если очевидное – тогда дух подобен потокам энергии Ци, и в свете Солнца и Луны больше не отбрасывает тени, ты жив и мертв, жизнь и погибель – обе в тебе! – бродят свободно [в твоем теле], входят и выходят, не зная препятствий! И хотя в истинном Пути, начертанном самим Небом, есть как глубины, так и мелкие воды, то там, где глубоко – нужно держаться за свою «форму», а там, где неглубоко и мелко – следуй лишь за своим сердцем-разумом.Тот, то не пренебрегает внешней оболочкой – тот проявляет духовную силу. Тот, кто концентрируется в своем разумном сердце – прозреет и станет провидцем. [Но и у] прозревшего телесная оболочка не избежит увядания. Почему так? Мудрый просвещен в своем сердце и не нуждается в словах для обретения понимания, [ведь если] много и часто обращаться только к своему сердцу, то тело отяжелеет и обретет усталость. [Тот, кто находится] в самом начале пути и уже сумел обрести мудрость и сообразительность, тот наполняется ощущением радости и содержит [разум] в четком порядке; его духовная энергия и жизненная сила просачиваются внутрь него и выходят из него [словно] капли воды, и тогда он освобождается от бренной плоти и становится бессмертным небожителем, воспаряющим к небесам. Поэтому поистине мудрые люди обладают затаенным светом добродетели и спрятанным в глубинах [сердец] сверкающим сиянием,духовная энергия сгущается и концентрируется, стекается и заполняет,духовная энергия находится в гармоничном согласии с Дао, тело и разум воссоединяются с истинным Дао, переплетаются с ним воедино,и тогда все «шесть корней3» легко проникают в него! Тело, не ведающее [более] времени и не знающее постоянного места. Сердце, не нуждающееся в правилах и не проницаемо [для смуты].Поэтому говорят:если в горах родится яшма, тогда травы не увядают и деревья не сбрасывают листья, круглый год не угасают они и не блекнут. Когда человек в сердце своем лелеет истинный путь, когда в душе он таит Дао,тогда тело его не будет знать изменений, не будет подвластно влиянию времени и не познает увядания. Вот, где кроется истинная сокровенная тайна! К ней прийти можно через врата, которые откроются во времясидении в забытьи.

  Тому, кто достиг успехов на пути самосовершенствования, необходимо пойти по пути избавления от всех заблуждений и избалованного разврата, не допускать проникновения внешних забот в свое сердце, лишь сидеть с выпрямленной спиной и обращать свой взор вовнутрь самого себя; стоит только начать размышления – как потухнет [умиротворение],и тогда рассеянное умиротворение рождает вновь движение сердца, тогда как, если не превратить умиротворение в серый безжизненный пепел, сердце озарится чистым светом!Только полностью опустошенное сердце раскрывает путь для сосредоточения своего сознания в сердце. Тот, кто [по истине действительно] желает пройти это, должен принять и терпеть три зарока: первый – усмирить свои желания и обуздать свои телесные страсти, второй – отринуть всякие желания, третий – успокоить и привести в безмятежное спокойствие свое сердце. Тот, кто обуздает свои страсти, способен выбрать главное и важное, и отбрасывать раздражающее беспокойство и тревожащие хлопоты. Канон гласит: если в малом количестве – тогда это приобретение, если же многочисленно и обильно – тогда [ты становишься жертвой] очарования и увлечения, ввергаешь себя в заблуждения и смуту. Тот, кто сумеет отринуть всякое желание, разрубает тягостные путы желания и жажды обладания. Канон говорит: если постоянно находиться в состоянии отсутствия желаний, тогда твой взор сумеет наконец-то заметить сокровенную тайну, [прекрасную и искусную]. Тот, кто принесет покой и безмятежность в свое сердце, тот сумеет пресечь праздный разгул и расточительное веселье. Канон гласит: очисться от грязи и останови круговорот суетных мыслей, подари безмятежность своему сердцу, упражняй мысль в постижении Единого и хранения Одного4! Поэтому опустошенный сердцем, лишенный желания, [он] не стремится к постижению Дао, но Дао благосклонно само распахивает для него свои врата и впускает вовнутрь. Все обретает смысл только когда оно наполняется умиротворением и тишиной!Быть занятым делом или хранить в себе безмятежную пустоту – постоянство подобно опустошенному сердцу, не поддающемуся искушениям. Вмещать в себе тишину или вмещать в себе оглушительный шум и галдеж озабоченной суеты – [корень] этого един в своем изначальном стремлении. Если сердце чрезмерно торопливо и бьется в нервном беспокойстве, [тогда зарождаются корни] болезней, тогда прорастает безумие; но если сердце в радостном расположении, недвижимо и не может быть затронуто ничем, вот почему следует хранить его в успокоении. Если сумеешь сам совладать[со своим сердцем] и усмиришь его пыл, тогда не охватят его более чувства! [У кого сердце] освобожденное и недвижимое – вот тот, кто обладает настоящим умиротворением. Но даже если все именно так, все равно нельзя полагаться на это умиротворенное постоянство и тяготеть к осуществлению различных дел, потому что желание – значит оглушительный шум, [взметающийся в сердце]. [Нужно] быть подобно зеркальной, идеально ровной, беспристрастной поверхности воды, следовать за сутью, являющей свое истинное значение, тогда в последствие можно[достичь и обрести Дао].Если обрести стабильность и умиротворение,[но не усмирить]пытливый разум, тогда это нанесет вред и разрушит всю стабильность! Глубинное равновесие и стабильность требуют отринуть разум и мудрость! В стабильности не может быть пытливого и въедливого ума, норазумениезародится самостоятельно.

  Те, кто нашли свой путь к Истинному Дао обладают «пятью этапами5для сердца» и «семью периодами для тела», и ниже я расскажу незначительное[на первый взгляд] и глубинное в этом.

«Пять этапов перехода[сердца]от действия к покою» – что это значит?Его движения часты и биение быстро, оно не знает спокойствия и тишины, – это первый этап. Когда движение и покой находятся в равновесии – это второй этап. Когда спокойствие и умиротворение в большей степени, многочисленны и обильны, а волнение его постепенно замирает, – это третий этап. Когда нет беспокойств и волнений, значит[сердце находится]в умиротворении, и лишь касание рождает его движение – значит, наступил четвертый этап. Когда происходит полное слияние с Дао, когда никакое касание не вызывает отклика – тогда наступает пятый этап.

«Семь периодов трансформации тела» – что это значит? Когда действия и поведение своевременно и согласно нормам, а наружность и выражение лица соответствует[ритуалу]и подходит ситуации –это первый период. Когда застарелые и хронические болезни сами по себе исчезают и не появляются более, тело и душа легки и веселы, не знают тянущей тяжести, – это второй период. Заполнять лакуны, выеденные горем и несчастиями, – это третий период. Когда продлишь и растянешь свою жизнь на десять тысяч лет, а другие будут звать тебя «небожителем» да «святым бессмертным», значит наступил четвертый период.Совершенствовать свое тело для достижения истинного бессмертия, управлять своей энергией Ци, и зваться совершенным человеком – бессмертным отшельником, постигшим совершенную мудрость, – есть пятый период. Заниматься практиками управления собственной энергией Ци и пестовать свой Дух, стать святым необыкновенным человеком, – вступить в шестой период.Закалять дух и совершенствоваться духовно, стать истинным совершенным человеком, святым бессмертным, – есть седьмой, заключительный, период.

Чаи свежего урожая из Индии и Непала

Уважаемые дамы и господа!

Предлагаем вашему вниманию свежие чаи из Индии (сорт Дарджилинг) и Непала с лучших частных плантаций.

Сорт Дарджилинг выращивается в северной части индийского штата Западная Бенгалия на территории округа Дарджилинг близ одноименного города, среди нетронутых цивилизацией гор, поросших хвойными лесами, и долин, куда стекают мощные водные потоки. Отсюда открывается потрясающее зрелище на вершины Канченджанга (8585 метров), в ясный солнечный день из города хорошо видны снежные склоны, а закаты над горами – красивейшие в мире. Местные жители считают, что Гималаи является обителью Бога, его дыхание приносит ветры, которые охлаждают знойный «лик» солнца, и туман, который напитывают всё живой влагой.

Дарджилинг обладает уникальными и редкими вкусовыми и ароматическими характеристиками, которые не могут быть воспроизведены ни в одном другом чаепроизводящем регионе. Этот сорт подвергается ферментации не полностью (~90%), и по этому признаку он приближается к улунским чаям.

На данный момент на территории округа Дарджилинг расположено 144 чайных хозяйства, каждому их которых более 100 лет. Их продолжают называть «садами», отдавая дань традиции.

 Плантация Бадамтам была создана в 1861 году и имеет более чем вековое наследие. Плантация расположена в Восточной Долине на высоте 350-1830 метров над уровнем моря и представляет собой один из самых живописных садов с прекрасным видом горы Канченджанга. Дарджилинг с плантации Бадамтам неизменно заслуживает самые высокие оценки экспертов. 

 

 

 

Чайная плантация Оранж Вэлли площадью 347 га расположена на вершине горы в окрестностях города Дарджилинг. Плантация знаменита чаями высшего качества. Благоприятные природные условия - влажный климат, высокогорное расположение плантации, особенности почвы, а также строгий контроль чайными специалистами высочайшей категории на всех этапах сбора и обработки обуславливают наивысшее качество чая, исключительного по своим органолептическим характеристикам и обладающего истинным характером Дарджилинга.

 

D orange valley

 

 

Основанная в 1852 году, плантация Штейнталь является одним из старейших садов в Дарджилинге. На плантации сохранились самые первые посаженные кусты, которые до сих пор дают превосходный урожай. Дарджилинг с плантации Штейнталь обладает особой терпкостью, которую так ценят любители первого сбора.

 

D stheinthal

 

 

Непал - страна в Южной Азии, протяженностью 140800кв м, граничащая с  Китаем (Тибетом) (на севере) и Индией (на юге). То, что называют "местами силы" находится здесь на каждом шагу. Это связано с присутствием великих Учителей, древними святыми местами и природными храмами высоко в горах.

 

Природа щедро одарила эту крошечную страну разнообразной флорой, фауной, величественными горными хребтами, могучими реками и живописными долинами. Более 40 % территории Непала расположено на высоте более 3000 м. По некоторым источникам, первые кустарники чая в Непале были выращены из семян, подаренных китайским императором премьер министру Непала. По другим источникам, чайные кусты были перевезены в Непал из Индии (Дарджилинг) в конце 19 века и высажены на высоте около 5000 фунтов над уровнем моря.

 

Небольшая, площадью в 75 гектаров, частная плантация Джун Чиабари расположена в районе восточных Гималаев в районе Дханкута на высоте около 2000 метров над уровнем моря. Благодаря внимательному подходу профессиональных чаеводов, которые культивируют чайные кусты из Китая, Тайваня, Японии, Индии (Дарджилинг), а также наиболее благоприятным климатическим условиям плантация Джун Чиабари  прославилась редкими чаями высшего качества и является визитной карточкой данного региона. Ценители сразу узнают особый характер чаев с плантации Джун Чиабари, признавая их уникальными: утонченными, насыщенными и обладающими нежным, изысканным, деликатным  ароматом и вкусом.

 

nepal light

 

 

 

Научные исследования влияния чая на здоровье

JAMA INTERNAL MEDICINE

Formerly Archives of Internal Medicine

Влияние черного чая на артериальное давление: рандомизированное контролируемое исследование

Гипертония входит в группу самых распространенных мировых заболеваний. Вследствие этого, важнейшей задачей, которая стоит перед ученым сообществом, является определение факторов, способствующих повышению артериального давления (АД).

Было установлено, что последовательные изменения рациона питания оказывают определенное влияние на АД, и соблюдение диеты способно снизить риск гипертонии и сопутствующих сердечно-сосудистых заболеваний.

Тезисы:

  Чай, являющийся самым распространенным напитком в мире, служит для человека основным источником антиоксидантов, обеспечивая более половины требуемой дневной нормы.

   Результаты последних исследований свидетельствуют о том, что антиоксиданты, содержащиеся в чае, влияют на состояние сосудов.

  Тем не менее, последствия регулярного потребления черного чая и его воздействие на АД остаются неясными.

Цель нашего исследования заключалась в оценке последствий включения черного чая (3 чашки/ день) в дневной рацион в течение 6 месяцев при круглосуточном контроле АД. Мы обнаружили, что регулярное потребление черного чая способствует значительному снижению как систолического, так и диастолического АД.

Текст оригинала:

Effects of Black Tea on Blood Pressure: A Randomized Controlled Trial

 

Jonathan M. Hodgson, PhD; Ian B. Puddey, MD; Richard J. Woodman, PhD; Theo P. J. Mulder, PhD; Dagmar Fuchs, PhD; Kirsty Scott, BSc; Kevin D. Croft, PhD

 

High blood pressure (BP) is a leading risk factor contributing to the global burden of disease. Small changes in BP due to dietary modification may have a significant impact on the prevalence of hypertension and risk of cardiovascular disease.1

Tea is a popular beverage worldwide and is usually the major source of population flavonoid intake, often providing more than half of total intake.2There is mounting evidence that tea and its flavonoids can make an important contribution to vascular health.3However, the effects of regular consumption of black tea on BP remain unclear.

Our objective was to assess the effects of regular black tea consumption (3 cups/d) for 6 months on 24-hour ambulatory BP. We found that black tea consumption resulted in significantly lower systolic BP (SBP) and diastolic BP (DBP).

 

Семинары «Йога и Чайная Церемония» в марте

Уважаемые дамы и господа!

В марте для наших постоянных клиентов мы подготовили специальные семинары «Йога и Чайная Церемония».

 

IMG 2900

IMG 4045

 

 

 

Совмещения занятий Йогой с чайной церемонией по степени положительного влияния на организм человека поистине уникальны. Йога помогает раскрыть духовную составляющую чая и наоборот – чайная церемония способствует более глубокому погружению в практику йоги и усиливает ее омолаживающее и оздоравливающее воздействие.

 

 

На семинаре вас ждут:


1. Дыхательные упражнения
2. Физические практики
3. Медитации
4. Глубокие релаксации

5. Классическая китайская чайная церемония в спокойной непринужденной обстановке. Мы предлагаем на Ваш выбор зеленые, улунские, красные чаи самых высоких градаций.

Занятия по йоге проводит

Александра Прохорова, духовное имя Sahib Amar Kaur, по образованию педагог-хореограф балетмейстер, инструктор по Кундалини йоге. Закончила сертификационную программу "Кундалини йога как метод интегративной телесно-ориентированной психологии" в Институте Интегративной Психологии Профессионального Развития.

Семинар рассчитан как на начинающий, так и на продвинутый уровень. Возможен выезд на дом.

Свяжитесь с нами для получения подробной информации.